Огам
|
|
Noctis | Дата: Пятница, 11.09.2009, 11:25 | Сообщение # 1 |
 Luna
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
|
Боги уходят в небо ,а неудачники становяться землей но под этим небом и по этой земле ходят люди середины. "Спектр" С. Лукьяненко
|
|
| |
Noctis | Дата: Пятница, 11.09.2009, 11:31 | Сообщение # 2 |
 Luna
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Огамом называют древний алфавит бардов, получивший распространение в Ирландии и на западе древней Британии. Этот вид письменности, очевидно, восходит к такому далекому прошлому, как 2200-е г.г. до н.э., о чем нельзя сказать со всей определенностью. Поводом для такого датирования послужили насечки на меловых плитках, обнаруженныз Александром Кейллером при раскопках поблизости Виндмилл Хилл в Южной Англии. Из земли было извлечено семнадцать таких предметов, покрытых загадочными надписями в виде царапин и закорючек, которые были истолкованы как раняя форма огама. С этим мнением согласны далеко не все криптологи. Специалист по огамам профессор университета Беркли (Калифорния, США) Брендан О'Хейр считает, что самые ранние надписи огамическими знаками можно приблизительно отнести ко второму веку н.э. Но каково бы ни было их происхождение, сегодня известны сотни древних надписей огамическими знаками: на скалах, отдельных камнях, крестах, поделках художников, а также в рукописях. Огам не имеет сходства с каким-либо другим европейским или ближневосточным алфавитом. Вместо раздельного написания знаков начертания располагаются вдоль линии. Это своего рода "коньковый брус со стропилами", или "стержневая линия", которую называют "друим". Все написанные знаки прикрепляются к этой линии сверху, снизу или пересекая ее. Как правило, знаки огам записывались по вертикали снизу вверх. В случаях горизонтального письма, как на некоторых археологических находках, верхняя сторона друима считается левой, а нижняя - правой. Таким образом, можно условно сказать, что огам пишется слева направо. Когда встречаются надписи на вертикально поставленных каменных плитах, то здесь знаки вписаны между плоскими поверхностями по срезу, то есть по ребру. Гласные знаки отмечались на твердых материалах в виде углублений или точек. Подобно другим алфавитам, огам имеет свой специфический порядок. Его фактическая систематизация не похожа ни на какой другой. Огамическое письмо, как и руны, имеет ряд особенностей, отличающих его от прочих алфавитных письменностей. Среди особенностей следует выделить алфавитный порядок. Алфавит сосотоит из двадцати знаков (др.-ирл. feda) и делится на четыре группы, называемых aicmí (мн. ч. от др.-ирл. aicme, что означает «семья»), по пять букв в каждом[1][4]. Другой особенностью является то, что знаки представляют из себя чёрточки, нанизанные на основную линию: от одной до пяти чёрточек в знаках каждого aicmí, за исключением forfeda. Сам алфавитный порядок огамического письма называется Beith-Luis-Nin. Каждое aicmí называется по названию первой буквы, входящей в него. В Aicme Beithe входят буквы b, l, f, s, n; в Aicme hÚatha входят буквы h, d, t, c, q; в Aicme Muine — m, g, ŋ, z, r; в Aicme Ailme — a, o, u, e, i. Также существовали пять добавочных букв — forfeda, которые обозначали дифтонги eo, oi, ui, io, ae[1]. Пятая подгруппа, по-видимому, была более поздним добавлением к алфавиту огам. Направление письма — слева направо или снизу вверх. Специальных словоразделительных знаков не было, начало и конец текста вытделялись уголками: начало знаком , конец — знаком Ниже даны изображения знаков алфавита в зависимости от направления письма.
Боги уходят в небо ,а неудачники становяться землей но под этим небом и по этой земле ходят люди середины. "Спектр" С. Лукьяненко
|
|
| |
Noctis | Дата: Пятница, 11.09.2009, 11:40 | Сообщение # 3 |
 Luna
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Структура огама. Группы (или "семьи") из пяти знаков составляют основу тайного алфавита древней Ирландии, называемого "огам". По преданию, его изобрел бог Огме. Огамический алфавит состоял из набора прямых и наклонных черточек и точек, расположенных поперек прямой линии, которая называлась "ветвью". Всего в нем было 20 основных и 5 дополнительных "букв", каждая из которых носила название определенного дерева. Первые три "семьи" (группы символов) передают различные согласные звуки, а четвертая – гласные. Пятая группа представляет собой дополнительную семью и, согласно средневековым трактатам, обозначает дифтонги. Четыре пятерки: 1) Beith (березы)- белого чистого дерева; относятся также Luis (рябина), Fearn (Ольха, иногда Кизил), Saille (Ива) и Nuin (Ясень). 2) Huath (боярышника) – открывающего дверь в потустронний мир, «майского дерева», дерева жизни и смерти в их единстве, дерева плотского; относятся Duir (Дуб), Tinne (Падуб, иногда кипарис), Coll (Лещина) и Quert (Яблоня). 3) Muin, (»винограда», имеются в виду любые плотные заросли); относятся Gort (Плющ, лиана), Ngetal (Тростник, иногда камыш, в более позднем варианте – Peith – Калина), Straif (или Craif – Терновник) и Ruis (Бузина). 4) Ailm (Ели, пихты, иногда – вяза); относятся Onn (или Oon – Дрок, утесник), Ura (или Ur – Вереск), Eadha (Тополь или осина) и Idho (или Ioho, Iubhar – Тис). Пятой пятеркой являются Koad (дифтонг еа, – Осина), Oi (Крыжовник), Ui (или Uinllean – дифтонг ui – Бук), Pethbol (Калина) и Amancholl (дифтонг ае, иногда Peine, Mor или Xi – Сосна, иногда Орешник). Каждое из деревьев Огама имеет свой неповторимый характер и свойства, а также – иерархическое положеие (»крестьяне», «вожди»), описанные в знаменитой «Битве деревьев″ («Кадд Годдо«). Это письмо применялось главным образов в надписях на надгробных и подобных памятниках (приблизительно так же, как в северной Европе руны) чаще всего в юго-западной Ирландии, где были найдены сотни камней с огамическими знаками, и на противолежащем английском побережье. Древнейшими памятниками ирландской письменности считаются огамические надписи 5—6 веков до н. э. В позднем огаме - основная линия обычно проводилась горизонтально, направление чтения - слева направо. В истинно же огамических надписях на камне основной линией служило острое ребро камня, специально обтесывавшегося для этой цели в форме грубого прямоугольника. Черточки высекались, вырезались или вырубались на соответствующих плоских гранях по обеим сторонам ребра. Направления чтения - снизу вверх и, если этого требовала длина надписи, через вершину сверху вниз. Кроме основного огамического алфавита существуют еще более ста его разновидностей, представляющих собой искусственно разработанные средневековыми схоластами криптографические варианты, никогда или почти никогда реально не использовавшиеся, например, "огам свиней", "огам рек", "огам трав", "огам святых" и т.п. Реально зафиксирован на камнях только "огам деревьев". В отличии от ранних надписей на камне, в поздний период этот алфавит являлся магической тайнописью или служил для разного рода "ученых" упражнений и применялся в книжных вариантах. Огаму учили в монастырских и бардовских школах.
Боги уходят в небо ,а неудачники становяться землей но под этим небом и по этой земле ходят люди середины. "Спектр" С. Лукьяненко
|
|
| |
Noctis | Дата: Пятница, 11.09.2009, 11:45 | Сообщение # 4 |
 Luna
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
|
Боги уходят в небо ,а неудачники становяться землей но под этим небом и по этой земле ходят люди середины. "Спектр" С. Лукьяненко
|
|
| |
Noctis | Дата: Пятница, 11.09.2009, 11:52 | Сообщение # 5 |
 Luna
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Огамический Календарь Огам часто называют "Оракулом Дерева", на самом деле он состоит из шести недеревьев, а именно, плющ, омела, дрок, ежевика, вереск и тростник. Легко понять, почему Кельты включали плющ, он тесно связан с деревьями и когда он вырастает, он подобен дереву. Аналогично омела - "растение дерева" растет только на деревьях. Дрок, ежевика, вереск и тростник - растения, которые растут, где деревьев нет, и таким образом занимают место деревьев в священном кельтском пейзаже. Действительно, более правильно было бы классифицировать этот оракул как " растения мудрости священных мест". Тринадцать из Огама также сформировали лунно-связанный календарь, касающийся превращения колеса года, следующим образом:  23 Декабря – это дополнительный день для регулировки календаря и связан он с волшебной омелой, которая растет между небесами и землей, и не рассматривалась ни как дерево, ни как растение. Семь остающихся Огамов, возможно связаны с семью священными направлениями кельтского колеса медицины следующим образом:
Боги уходят в небо ,а неудачники становяться землей но под этим небом и по этой земле ходят люди середины. "Спектр" С. Лукьяненко
|
|
| |
Noctis | Дата: Пятница, 11.09.2009, 11:59 | Сообщение # 6 |
 Luna
Группа: Администраторы
Сообщений: 357
Статус: Offline
| Словарь огамических надписей Словарь существующих огамических надписей принято делить на две группы: имена собственные и апеллативы, которых очень мало. Большинство огамических надписей на камнях стоят в родительном падеже. AB "аббат" В древнеирландском выступает в орфографических вариантах ap, ab, abb, заимствовано непосредственно из латинского (аbbas). AILITIR "пилигрим", в древнеирландском языке ailithir - "странник, человек из другой страны". ANM "имя". AVI "внук" в значении "потомок вообще". AVVI связано с индоевропейским "дед" - *awos. Позднее эта форма перешла в uí. CELI "слуга, вассал". В древнеирландском это слово имело широкий круг значений: "слуга, вассал, подданный; товарищ, спутник, коллега". Вполне возможно, что в огамический период это слово имело значение "спутник вождя". КOI "здесь", наречие. Восходит к индоевропейской основе указательного местоимения. ESSI "он есть", глагол. INIGENA "дочь", в древнеирландском - ingen. LIE "камень", возможно в смысле "огамический камень", в древнеирландском - lía. MAGUNO "слуга, раб", входит в состав других слов. МAQI "сын" в родительном падеже, другие формы: MAQQI, MACI, MAIC, MAC, MACCI и еще несколько, более редких. ME "мой", притяжательное местоимение. MEMOR "памятник, надгробный камень". MOSAC "мальчик, слуга", вероятно происходит от слова mossach "грязный". MUCOI "потомок". В древнеирландских рукописях это слово писалось moccu или maccu, а также macc úa "сын внука". NETA "племянник, сын сестры", а так же "воин, герой, воитель". QRIMITIR "священник". Заимствовано из латыни (presbyter) через посредство древнебриттского premter. SANGTI "святой". Заимствование из латыни (sanctus). TOVISACI "предводитель". Видимо происходит от древнеирландского toisech "первый, главный, вождь, руководитель племени или клана". TRIA "три". VELITAS "поэт, филид". В древнеирландском языке - fili, множественное число filed. Материал взят с : Н.Пенник "Магические алфавиты" перевод М. Каминского изд-во "София",1996. http://www.aquavitae.narod.ru/irelandbiblio/pennik.htm "Кельтская цивилизация"; "Лики Ирландии"; "Наследие кельтов"; Сайт www.alia.ie/tirnanog/sochis http://www.aquavitae.narod.ru/pismennost.htm http://tarot.my1.ru/blog/1-0-11 http://ru.wikipedia.org/wiki....C%D0%BE А.А.Королев "Древнейшие памятники ирландского языка" М.Диллон, Н.К.Чедвик "Кельтские королевства" http://www.drui.ru/content/blogcategory/17/37/
Боги уходят в небо ,а неудачники становяться землей но под этим небом и по этой земле ходят люди середины. "Спектр" С. Лукьяненко
|
|
| |