Главная Форум Статьи Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Astarot  
И-Цзин
AstarotДата: Воскресенье, 21.12.2008, 21:11 | Сообщение # 1
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline
И-ЦЗИН, - другое название "Чжоу и", или "КАНОН ПЕРЕМЕН", или в менее точном, но более известном переводе "КНИГА ПЕРЕМЕН" - является одним из величайших и одновременно наиболее загадочных творений человека, выдающихся произведений китайской культуры.Изначально она была сформулирована около 4500 лет назад легендарным китайским правителем Фу Си, который, по словам одного из современников, "глядя наверх, созерцал образы Небес, и, глядя вниз, наблюдал структуру Земли". По легенде однажды Фу Си увидел, как из реки Хуанхэ выплыла на берег огромная черепаха, на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствовавших его представлениям о мироздании, где главенствовали небо и земля, из взаимодействия которых рождались все вещи и явления, живое и неживое. Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ. Философия и тексты И-Цзин в значительной мере повлияли на Фэн-Шуй, объясняя свершение человеческих судеб в зависимости от приливов и отливов течения сил в Природе, которые, будучи как негативными, так и позитивными, должны существовать в гармонии.И-Цзин по своей сути является трактатом, описывающим всеохватно-круговые перемены. Это учение о замкнутой, состоящей из 64 основных ситуаций, структуре постоянно и циклически изменяющегося мира. В основе лежат восемь триграмм, каждая из которых состоит из трёх линий, цельных (ян) или прерванных (инь), из всех возможных комбинаций получается 64 гексаграммы, по которым и осуществляется предсказание.

Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Воскресенье, 21.12.2008, 21:23 | Сообщение # 2
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline
По преданию, Фу Си узрел 8 символов (триграмм, ба гуа), каждый из которых указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ.
1. цянь (творчество)
2. кунь (исполнение)
3. чжэнь (возбуждение)
4. кань (погружение)
5. гэнь (прерывание)
6. синь (утончение)
7. ли (сцепление)
8. дуй (разрешение)
Основа "И-Цзина" - гексаграммы - символы, состоящие из двух ба гуа, двух триграмм, т.е. - из шести сплошных и прерванных посередине черт.
Возможное число вариантов - 64. Это уже значительно более сложная система, охватывающая и отражающая, в соответствии с теорией "Книги перемен", весь мировой процесс, все чередования ситуаций, происходящие от взаимодействия и борьбы сил света и тьмы, напряжения и податливости, добра и зла, ситуаций, в которых оказывается и действует человек.Принято считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему и созидаемому, а верхняя триграмма - к внешнему миру, к отступающему, к разрушающемуся.
С древних времен существует и взгляд на гексаграммы как на комбинации из трех пар черт, каждая из которых символизирует одну из трех космических потенций: верхняя - небо, средняя - человека, нижняя - землю.
Таким образом, по Книге Пермен, человек участвует в течении жизни как равный земле и небу.
В процессе гадания по "Ицзину" исходили из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, которая развертывается во времени, а каждый афоризм при гексаграмме вкратце характеризует тот или иной этап в развитии данной ситуации.
Если кого-либо заинтересует, могу выложить здесь все 64 Гексаграммы с точными значениями.


Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Среда, 24.12.2008, 14:28 | Сообщение # 3
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline
Теперь непосредственно о методике гадания.
При гадании используются четыре символа

Которые и составляют гексаграмму
Если в полученной гексаграмме будут присутствовать "старые" черты, то рассматривать следует две гексаграммы. Первая - получается если не учитывать "старость" черт. Она показывает текущее состояние событий и является основной. Вторая же получается если считать "старые" черты "молодеющими" до противоположных (показано ниже) и обозначает динамику (развитие) ситуации. При получении канонического толкования "помолодевшие" черты указывают на какие афоризмы следует обратить внимание. В других методах получения толкования вторая гексаграмма показывает предполагаемое развитие текущей ситуации.

Классический вариант
Возьмите 50 стеблей тысечялистника (подойдёт 50 любых одинаковых предметов, травинок, карандашей и т.п.)
Один стебель сразу откладывается в сторону и в гадании более не участвует. Оставшиеся 49 стеблей обеими руками нужно разделить на два пучка.
Левый пучок следует зажать в левой руке, а из правого правой рукой взять один стебель и поместить его между мизинцем и безымянным пальцем левой руки.
Затем вынимать правой рукой из левого пучка по четыре стебля. Оставшиеся (от 1 до 4) стебли нужно поместить между безымянным и средним пальцами левой руки.
Отсчитанные по четыре стебли правой рукой возвращаются налево. Правой же рукой взять правый пучок и теперь левой рукой извлекать из него по четыре стебля.
Остаток (от 1-го до 4-х стеблей) поместить между средним и указательным пальцами левой руки.
Всего между пальцами левой руки может оказаться пять или девять стеблей в комбинациях: 1+1+3, 1+2+2, 1+3+1, 1+4+4.
Отложить их в сторону, а все оставшиеся стебли обеими руками вновь соединить в один пучок и повторить с ним вышеописанную операцию, называемую "изменением".
В ее результате между пальцами левой руки оказываются 4 или 8 стеблей в комбинациях: 1+1+2, 1+2+1, 1+3+4, 1+4+3.
Далее отложить их и провести точно такое же третье изменение, в результате которого между пальцами левой руки образуются такие же комбинации стеблей, что и во втором изменении.
По завершении трех изменений оставшийся пучок может состоять из 36, 32, 28 или 24 стеблей. Указанные суммы при делении на 4 дают соответственно числа 9, 8, 7, 6, которые соответствуют следующим чертам гексаграмм:
36:4 = 9 - старый ян
32:4 = 8 - молодой инь
28:4 = 7 - молодой ян
24:4 = 6 - молодой инь

Таким образом получается первая черта гексаграммы. Анологично получаем остальные пять.


Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.

Сообщение отредактировал Astarot - Понедельник, 16.11.2009, 13:36
 
AstarotДата: Среда, 24.12.2008, 14:49 | Сообщение # 4
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline
Полуклассический метод

Возьмите три монеты, одна сторона будет иметь значение "2", вторая "3", после броска всех трёх монет просуммируем полученные цифры, получим 9,8,7 или 6. Соответствия и дальнейшие действия как в классическом методе. Кстати, не забываем, что гексаграмма строиться снизу вверх во всех вариантах гадания.

Современный, упрощённый метод

Таким образом работают все онлайн гадания. Возьмите три монеты, одна сторона будет инь, другая ян. Кидаем монеты одну за другой, по преобладающему значению чертим сплошную или прерывистую черту, с помощью шести серий бросков получаем гексаграмму. При данном методе используется только одна гексаграмма.


Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Среда, 24.12.2008, 15:37 | Сообщение # 5
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline
Для толкования требуется разделить полученную гексаграмму на две части и узнать её номер в соответствии с таблицей


Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.

Сообщение отредактировал Astarot - Понедельник, 16.11.2009, 12:43
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 12:48 | Сообщение # 6
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline
Толкования










Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 12:51 | Сообщение # 7
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline









Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:06 | Сообщение # 8
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline









Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:09 | Сообщение # 9
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline









Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:12 | Сообщение # 10
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline









Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.

Сообщение отредактировал Astarot - Понедельник, 16.11.2009, 13:12
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:15 | Сообщение # 11
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline









Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:19 | Сообщение # 12
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline









Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
AstarotДата: Понедельник, 16.11.2009, 13:21 | Сообщение # 13
Привратник
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Offline









Если ты настолько беспечен, что способен допустить удар в спину, то не тебе рассуждать о благородстве.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: