Кельтский оракул Кельты поклонялись силам природы, в особенности почитали культ деревьев. Послания деревьев могла толковать лишь каста жрецов, называемых друидами. Друиды обучались более 20 лет и помимо других наук изучали астрологию, физиологию, законодательство и космологию. До наших дней дошли кельтские письмена, на алфавите огам. Каждая из 25 букв этого алфавита ассоциировалась с каким-либо деревом.
Кроме той огромной пользы, которую деревья приносят человеку, они издревле были объектами некого символизма. Почитались многими культурами и считались священными, что описывается в многочисленных легендах, поверьях и обрядах; деревья также были символом могущества. Так же деревья способны излучать благотворную энергию. И не стоит забывать, что деревья играют основную роль в образовании кислорода, столь необходимого человеку.
В древности дерево символизировало всеобщее святое познание и секретность, ассоциировалось с различными богами и непознанными силами природы. Почти во всех культурах было свое святое дерево: у индусов Бо или Бодхи (Ficus religiosa), у египтян ель и сикомора, у скандинавов #ясень#, у друидов #дуб#, у мексиканцев кипарис и т.д. В различных мифологиях часто проводятся параллели между богами и деревьями. Деревья не служили объектом преклонения, а лишь святилищем через которое боги вещали свою волю.
Кельтская мудрость и деревья
Кельты почитали культ природы в целом и деревьев в частности. Привычное слово друид, обозначающие кельтского жреца, по сути значило как дерево (с галльского dervo «дуб») так и знания (с санскрита veda «созерцать», или «познавать»); то есть указывало на человека «знатока деревьев» или «очень умного».
Друиды были очень влиятельным классом жрецов, шаманами, посредниками людей и духов. Они также принимали участие в социальной, политической, культурной, правовой, и религиозной жизни своего народа. Для того, что бы называться друидом, претенденты на это звание (мужчины или женщины) должны были обучаться всевозможным наукам, среди которых были астрология, космология, физиология, теология, законодательство и военная стратегия более 20 лет.
И в результате друиды накопили такие знания и могущество, что их слово считалось законом.
Друиды очень точно делали предсказания, используя гадания, непоколебимо верили в бессмертие души, так же как и в непознанные силы природы, в особенности в силы деревьев. Согласно их верованиям каждое живое существо было внутренне связано как с животными, так и с растениями и минералами, все было частью целого.
Друиды держали свои знания в большом секрете, а следующим поколениям знания передавались только в устной форме, используя алфавит огам.
Алфавит деревьев
Появление алфавита огама относится примерно к 6 веку до нашей эры. Огам состоял из 25 букв, и каждая буква ассоциировалась с деревом, растением или стихией природы, этот алфавит также имел название Beith-Luis-Nuin (с ирландского #береза#-трава-огонь)
По своим фонетическим характеристикам в алфавите выделялось 5 групп по 5 букв в каждой группе. Группы букв: губные, зубные, велярные, гласные и смешанная группа гласных и согласных. Это был некий магический язык, использовавшийся для обозначения представлений о кельтской философии и космологии.
Алфавит использовался для вертикальных надписей на камнях и деревянных посохах, а также служил средством запоминания многочисленных непростых знаний при помощи системы запоминания вопросов и ответов.
Согласно древней легенде первой буквой огама была буква б, от старо ирландского beith («береза»), потому что первая надпись сделанная с использованием огама была именно на березовом полене.
Согласно ирландской традиции или Брегонскому закону деревья ставшие ассоциативными в огаме делятся на различные категории (у разных авторов они различаются). Отношение к той или иной категории зависело от символики, а не от размера дерева.
На картах, категорию того или иного дерева можно определить по точкам. Тремя точками обозначены главные деревья (#ольха#, #ясень#, #дуб#, #орешник#, #виноградная лоза#, #плющ#, #терн#, #тис#, #бук#, #деревья леса#, #дрок#), двумя деревья-помошники (берёза, #рябина#, #ива#, #боярышник#, #падуб#, #вереск#, #бересклет# и #жимолость#), и наконец, одной точкой обозначены кустарники (#яблоня#, #осока#, #бузина#, #пихта#, #тополь#).
Соответствия букв алфавита огам и названия деревьев
Группы букв Буква Ирландские названия деревьев Русские названия деревьев
Губные B
L
F
S
N Beith
Luis
Fearn
Saille
Nuin #Берёза#
#Рябина#
#Ольха#
#Ива#
#Ясень#
Зубные (придыхательные) H
D
T
C
Q Huathe
Duir
Tinne
Coll
Quert #Боярышник#
#Дуб#
#Падуб#
#Орешник#
#Яблоня#
Веолярные M
G
Ng
Ss
R M uin
Gort
Ngetal
Straif
Ruis #Виноградная лоза#
#Плющ#
#Осока#
#Терн#
#Бузина#
Гласные A
O
U
E
I Ailim
Ohn
Ur
Eadha
Ioho #Пихта#
#Дрок#
#Вереск#
#Тополь#
#Тис#
Гла сные и согласные EA; CH
OI; TH
UI; PE
IO; PH
AE;XI Koad
Oir
Uilleand
Phagos
Mor #Деревья леса#
#Бересклет#
#Жимолость#
#Бук#
Море
Тем не менее, огам употребляли не только кельты. Так называемый «Розеттский камень» алфавита огам был найден в Африке в виде плиты с параллельными надписями на алфавите огам, на куфическом арабском и с древнеегипетскими иероглифами. Эту плиту называют Замбийским камнем, в своих научных трудах одни авторы датируют ее 1000 лет н.э., в то время как другие 1000 лет до н.э.
Одни исследователи считали, что огам использовали на пяти континентах от Анд до Египта. В пещерах Колорадо и Оклахомы были найдены надписи на алфавите огам, но по мнению некоторых исследователей эти надписи могли сделать путешественники из Европы, которые прибыли в Америку еще задолго до викингов.
На огаме так же существовал язык жестов, язык имён и календарь.
Календарь деревьев
Для кельтов год делился на две половины: темную и светлую с четырьмя праздниками солнца или праздниками огня. Необходимо подчеркнуть, что даты праздников солнца обозначали смену времени года, несмотря на то, что они не совпадали с нынешними. Кельты так же праздновали дни зимнего и летнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия.
Кельты верили, что во время праздников огня, возможно контактировать с духами предков, так как дверь в потусторонний мир (параллельный, в котором живут умершие и герои) остается открытой на протяжении трех дней. Поэтому в эти дни осуществлялись прорицания и разъяснялись предсказания предков. Праздники огня следующие:
Самайн: Самый главный ежегодный кельтский праздник, отмечался с 30 октября по 2 ноября, во время тринадцатого месяца календаря деревьев. По кельтским поверьям этот праздник проходит под покровительством бузины. Самайн оповещает о начале нового года и приходе зимы. Во время этого праздника кельты переставали пасти скот и сгоняли его в загоны, много скота приносили в жертву, потому что не могли прокормить его до прихода весны. Во время Самайна все племя собиралось вместе и высказывались все негативные мысли, таким способом очищался ум, перед тем как войти в новый год.
В Христианстве этот праздник превратился в День всех святых, а в англосаксонских странах в Хэллоуин, оба эти праздника связаны с общением живых с параллельным миром.
Имболк (Бригантия): Этот праздник возрождения солнца, которое возвращается из зимней ночи. Отмечается с 31 января по 2 февраля. Этот праздник проходит в темную и холодную половину года, поэтому не сопровождался пышными празднованиями (в отличие от Бетлайна)
Белтейн или Белтайн: второй по важности кельтский праздник, противоположен Самайну, отмечался с 30 апреля до 2 мая. Обозначал приход светлого времени года – лета. Во время этого праздника скот выгоняли на пастбища, потому что уже растаяли снега и уменьшалась угроза нападения волков. Все племя выходило из своего поселения и навещало соседние племена. В этот праздник организовывались ярмарки и соревнования; жглись костры и прогоняли скот между двумя рядами костров, что бы очистить его. В наши дни до сих пор сохранились обрядовые традиции Белтайна, например: украшать Майское дерево или собирать ветки, что бы защитить хлева, дома и поля.
Лугнасад: Отмечался с 31 июля по 2 августа, считался праздником сбора урожая, на который собиралось все племя. Это было наилучшим временем, что бы осуществить предсказания и пророчить победителя на лошадиных бегах. Время празднования Лугнасада было идеальным для заключения браков по любви и по взаимному согласию, та же заключались пробные браки: молодожены обещали жить вместе 1 год и 1 день, а по истечению этого срока, они могли расстаться, если оставались недовольными друг другом. Основной частью празднований было вождение хороводов, следуя направлению Солнца. Эти обряды носили магическое значение и осуществлялись что бы придать небесному светилу новых сил еще на год.
Основываясь на огаме, в кельтском календаре каждому месяцу соответствует определенное дерево, цвет, камень, вещество и даже номер. Кельты пользовались лунным календарем, в котором 354 дня, а для того что бы можно было применять календарь кельтов в соответствии с солнечным календарем, в котором 365 дней, в кельтский календарь прибавлялся дополнительный месяц. Поэтому в календаре кельтов было 13 месяцев, тринадцатый – добавочный месяц был месяцем празднования нового года.
Создание алфавита огам датируется временами появления первых кельтов, тогда как календарь деревьев появился приблизительно в 3 тысячелетии до н.э. на 2 тысячелетия позже. Существуют разные версии этого календаря и разные вариации названия деревьев и начала месяцев.
В этой книге показаны приблизительные месяца, соответствующие 13 деревьям, но следует иметь ввиду, что кельты пользовались лунным календарем и поэтому точная дата начала месяца может не совпадать с нынешней.
Кельтский гороскоп
Дерево Время
1. #Береза# 24 декабря – 20 января
2. #Рябина# 21 января – 17 февраля
3.#Ольха# 18 февраля – 17 марта
4. #Ива# 18 марта – 14 апреля
5. #Ясень# 15 апреля – 12 мая
6. #Боярышник# 13 мая – 9 июня
7. #Дуб# 10 июня – 7 июля
8.#Падуб# 8 июля – 4 августа
9.#Орешник# 5 августа – 1 сентября
10. #Виноградная лоза# 2 сентября – 29 сентября
11. #Плющ# 30 сентября – 27 октября
12.#Осока# 28 октября – 24 ноября
13. #Бузина# 25 ноября – 23 декабря
Гороскоп базируется как на огаме, так и на календаре деревьев. Здесь представлен гороскоп, предложенный Робертом Грейвзом.
Роберт Грейвз, установил, что для кельтов каждый день недели ассоциировался с каким-то деревом и планетой, которые сформировали семь так называемых столбов кельтской традиции, как это представлено в таблице ниже.
Как гадать на картах
Гадать на картах совсем не сложно, здесь не требуется знание какой либо сложной техники предсказания, нужно просто использовать один и тот же способ. Можно гадать всегда, когда того требует ситуация, хотя не следует задавать одни и те же вопросы слишком часто, потому что ответ охватывает прошлое, и непосредственно связан с настоящим и будущим. Поэтому результаты гадания могут быть не ясны и иногда требуется подождать нескольких месяцев после гадания, что бы до конца понять, что же ждет в будущем.
Кельтские карты связаны с лунными циклами и циклами смены времени года, поэтому рекомендуется гадать в начале таких циклов: будь то начало личного цикла или праздники огня, упомянутые выше. Так, что бы сделать общее предсказание на весь будущий год, лучше всего гадать во время праздника Самайн (1 ноября), если нужно сделать предсказание на пол года, то стоит гадать во время праздника Лунгасад (1 августа). Во время праздника Белтайн (1 мая) обычно гадали, что бы узнать каким будет урожаи и определяли душевное состояние. А вот во время Имболка (1 февраля) делались предсказания и гадали на то, каким будет новый солнечный год.
Что бы полностью правильно толковать расклады карт, гадали в отдаленных тихих местах, отдаленных от народных гуляний. Гадания были точными, что бы правильно истолковать ответ, нужно было находится в повышенном внимании. Посредством гадания предсказания трактовались индивидуально по такому же принципу, как и в китайской #Книге перемен#.
Соответствие деревьев, дней недели и планет
Дерево День недели Планета
1. #Ива# Понедельник Луна
2.#Падуб# Вторник Марс
3. #Орешник# Среда Меркурий
4. #Дуб# Четверг Юпитер
5. #Яблоня# Пятница Венера
6.#Ольха# Суббота Сатурн
7.#Береза# Воскресенье Солнце
Не смотря на то, что можно гадать, не задавая никаких вопросов, клиенту более целесообразно думать о волнующем вопросе во время гадания, как бы задумывая свой интерес или задавая свой вопрос в уме (и даже не обязательно произносить свой вопрос вслух).
В отличии от других гаданий, кельтское не имеет негативных аспектов, хотя карты и имеют перевернутые позиции, которые трактуются по-иному, чем прямые. Впрочем что бы избежать путаницы при гадании, гадающий садится рядом с клиентом, а не напротив его.